Нервная система дошкольника

Особенности нервной системы дошкольника. Информация про нейроны

В раннем детстве нервная система еще очень незрелая, нейронные связи ограничены (в микроскопе нейрон ребенка имеет веретенообразную форму, в то время как у взрослого выглядит как звездочка).

Особенности нервной системы дошкольника. Информация про нейроны

Вследствие этого дети быстро устают, не способны длительное время выполнять деятельность, непоседливые, чувствительны к неблагоприятным воздействиям. Поведение ребенка чрезмерно реактивное, и это свойство еще более усиливается вследствие высокой зависимости показателей психических функций ребенка от окружающей ситуации. Даже незначительное повышение голоса мамы уже может вызвать слезы и обиды малыша. Он очень легко отвлекается и очень трудно потом возвращается к работе.

Обратите особое внимание

Чем активнее психическая деятельность ребенка, тем быстрее он устает. Малыш особенно быстро устает, если переживает интенсивные эмоции, воспринимает много новых раздражителей, общается с большим количеством людей, глубоко погружается в работу. Признаками усталости является снижение у ребенка интереса к работе, ухудшение показателей внимания, восприятия, памяти, речи, снижение управляемости, ухудшение координации движений и т.д. Во время семейной жизни родители могут столкнуться также с проблемой детских страхов.

Особенности нервной системы ребенка

Так, дошкольник может вдруг стать неузнаваемым: нарушает правила поведения, хотя давно их усвоил; не может сложить пирамидку, хотя хорошо умеет это делать. Если у взрослого человека усталость вызывает уменьшение количества движений, их амплитуду и силу, то у малыша бывает наоборот: он громко плачет, швыряет игрушки, бегает по комнате, не желая ложиться спать. Нервная система дошкольника созревает очень быстро и после поступления в школу имеет почти такие же показатели, как у взрослого человека.

Такие реакции дошкольника на усталость обусловлены преобладанием возбуждения над торможением. Ребенку трудно долго усидеть на месте, не двигаясь; выполняя работу, включает несколько последовательных этапов, может возвращаться к продолжению того, что начал вчера.

Негативно влияет на малыша изменение привычных условий жизни: он капризничает, теряет усвоенные до этого навыки и умения, будто возвращается в своем поведении на несколько шагов в прошлое. Трудно ребенку сдерживать свои эмоции, особенно в ситуациях, вызывающих страх и тревогу: например, разлука с матерью, посещения врача и т.д..

Взрослые должны оберегать незрелую нервную систему ребенка от перенапряжения, обеспечить спокойный и стабильный режим дня, согласие в родственных отношениях.

Заключение

  • – Динамические свойства психики проявляются в приспособительных реакциях детей сразу после рождения;
  • – Отдельные свойства темперамента могут при жизни меняться, но тип темперамента остается постоянным;
  • – Становление типа темперамента зависит от созревания нервной системы, эндокринного аппарата и специфических для каждого типа темперамента закономерностей;
  • – Чем активнее психическая деятельность ребенка, тем быстрее он устает;
  • – Реакции дошкольника на усталость обусловлены преобладанием возбуждения над торможением;
  • – Взрослые должны оберегать незрелую нервную систему ребенка от перенапряжения.
Я знаю, что большинство болезней у людей из-за не правильного питания и только небольшой процент от наследственности. Поэтому я призываю людей правильно питаться и кормить наших детей чтобы наше поколение было здоровым.
Читайте далее:
Сохранить информацию?
Добавить комментарий