Исправление дефектов речи у ребенка

Особенности исправления дефектов речи у ребенка, подробности и предостережения. За последние двадцать лет экология и социум разительно изменились. Эти факторы очень сильно влияют на индивидуум. Высшие психические функции молодого человека наиболее уязвимые: они первыми реагируют на экологические и социальные изменения, проблемы.

Откуда берутся дефекты речи?

Исправление дефектов речи у ребенка. ЛогопедияПедиатры, психоневрологи бьют тревогу: в последнее время у детей участился синдром дефицита внимания, который содержит снижение произвольного внимания, низкую интеллектуальную работоспособность и недостаточность продуктивной памяти. Часто родители и воспитатели считают, что неусидчивость или чрезмерная активность, неадекватные эмоциональные реакции — это лишь признаки недисциплинированности и не обращают на них внимания, надеясь, что дошкольник повзрослеет, перерастет. Неврологи также отмечают неравномерный тип онтогенеза среди детей: опережая свой возраст, ребенок отстает в таких важных направлениях развития, как психо-функциональные, эмоциональный, коммуникативный. Значение языка и речи невозможно переоценить. Своевременно сформированная речевая компетентность в дошкольном возрасте является составной целостной личности ребенка, основным условием будущего успеха, психологического комфорта. Ребенок овладевает словом в первую очередь с целью общения с окружающим миром.

 

Насколько важна правильно сформированная речь для ребенка?

Не преувеличение сказать, что несвоевременно сформированная, правильная речь влияет на формирование личности ребенка. Без правильной речи ребенок не может чувствовать себя счастливым. Исправление же речи — деятельность чрезвычайно специфическая. Она особенна тем, что требует от ребенка сознательной активности, упорной систематической работы на результат. А он появляется не сразу и не всегда в том виде, который может ждать дошкольник. Если большинство врачебных вмешательств можно провести без сотрудничества с маленьким пациентом (вспомните, как зажимают ребенку нос, чтобы он выпил лекарства и лекарства помогут; инъекция принесет пользу, если ребенок болеет, наконец, зуб можно лечить под наркозом). А для того, чтобы поставить, автоматизировать и дифференцировать звуки, со стороны ребенка нужна сознательная, кропотливая (по крайней мере, на некоторых этапах) работа. Когда дети пошли в 6 лет в школу, контингент наш автоматически помолодел. Родители дошкольника, которому нет еще 5 лет, уже обеспокоены тем, что у ребенка неправильное звукопроизношение, он не может грамматически правильно составить предложение, пересказать короткий рассказ и высказать свои мысли. И это очень правильно, что они обращаются за логопедической помощью. Но педагоги и родители должны осознать, что на плечики малыша ложится необходимость систематической работы, на настоящий, взрослый результат. Трудно не логопеду, а ребенку. В обычном дошкольном учреждении воспитатель может, после того как дети сами убрали игрушки, переставить их (или пересадить цветы после проведения совместного исследования). Дома мама может перемыть за ребенком посуду. Так, дети работали, трудились, но их работу можно исправить, усовершенствовать, переделать. Результат можно просто подождать. А во время логопедических занятий ребенку следует сразу выполнять работу четко, правильно: поднимать язычок, тянуть подъязычную уздечку, множество раз повторять одни и те же упражнения. Надо слушать, анализировать, фиксировать новый артикуляционный уклад, закреплять положительный результат. Необходимо помнить, что функционирование мозга затрудняется у ребенка в стрессовых ситуациях. Поэтому взрослым необходимо создать такой психологический климат, атмосферу уюта, комфорта, чтобы снять у ребенка напряжение, вдохновить на недетскую в своей основе деятельность.

Это интересно:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

семь − семь =